вторник, 13 октября 2015 г.

"Козел отпущения" в Библии. Кто он?

«Козёл отпущения». Картина Вильяма Хольмана Ханта, 1854
Сегодня принято называть "козлом отпущения" человека на которого кто то хочет списать чужие ошибки и промахи, чтобы наказать. Однако, впервые это выражение "козел для отпущения" мы встречаем в Библии, где описывается история народа Бога - народа, который веками пас овец, и поэтому ему была понятна терминология овцеводства и связанной с ним человеческой деятельности. Бытие 47:1 И пришел Иосиф и известил фараона и сказал: отец мой и братья мои, с мелким и крупным скотом своим и со всем, что у них, пришли из земли Ханаанской; и вот, они в земле Гесем.
2 И из братьев своих он взял пять человек и представил их фараону.
3 И сказал фараон братьям его: какое ваше занятие? Они сказали фараону: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши.
Три козла впереди стада помогают пастуху пасти овец
Чтобы облегчить выпас большого стада овец, животных робких и пугливых, издавна использовали козлов и коз, которых в небольшом количестве добавляли в овечьи стада. Благодаря своим качествам, напористости и бесстрашию, козлы становились лидерами в стаде овец и успешно вели их за собой к новым пастбищам, помогая им таким образом найти пищу. Но когда коз в стаде становилось слишком много, то они выталкивали овец с хороших участков пастбищ и забирали у них лучшую пищу, оставляя их голодными. Поэтому Бог повелел народу Израиля перекладывать грехи народа, как "стада Бога" на "козлов", которые его ведут, как вожди этого стада. При этом одного козла убивали в качестве жертвы за грех, а на другого перекладывали грехи народа и отпускали в пустыню, где он становился добычей хищников.

Левит 16:7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения....
20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла,
21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

Читая ветхозаветную историю древнего народа Бога Израилева, надо понимать, что все это лишь образы для современного народа этого Бога, который будет существовать перед самым возвращением Иисуса Христа 1 Коринфянам 10:11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Поэтому учитывая, что в Первом веке народ Бога Израилева разделился на две группы: тех, кто поверил в Иисуса из Назарета, как Помазанника (Христос - помазанник) на царство Бога, и те, кто считал Помазанником на царство царя Ирода, который очень встревожился, когда узнал от восточных астрологов, что в его царстве в городе Вефлееме у него народился конкурент на царский престол в Иерусалиме:
От Матфея 2
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

Интересно, что о рождении Иисуса Христа стало известно не только царю Иудейскому, которые считался помазанником на царство со дней царя Саула - первого царя Израиля, но и простым пастухам. То есть это подводит нас к мысли, что и в Новом завете следует продолжение "пастушеской терминологии", в которой нам следует разобраться, чтобы понять суть библейских сообщений.
Лук.2:8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Лук.2:20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.
Чтобы понять, кто был "козлом" в народе Израиля, за которым шел весь народ откроем книгу
Притчи 30:29 Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают:
30 лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;
31 конь и козел, и царь среди народа своего.
Как мы видим, здесь, слово Бога сравнивает царя народа с козлом стада. И если внимательно посмотреть, как двигаются цари на торжественных приемах, и как двигаются эти животные, то можно заметить особую важность и статность в их походке по сравнению с простыми людьми или с овцами. Я не хочу придать этому наблюдению какой то негативный смысл, и кого то обидеть, этим сравнением, зная, что прозвище "козел" весьма нелестное. Это всего лишь сравнение характера. "Козел", конь" и "царь" в Библии всего лишь образы по отношению к нашему времени. И нам важно понять, что за ними стоит. .

А стоит за ними "вождь" - человек, который пользуется большим авторитетом среди людей, и за которым очень охотно идут другие люди. Такие вожди несомненно полезны и нужны в человеческом обществе. Они умны, часто хорошо образованы, обладают большим опытом и способны увлечь людей своими яркими идеями к более лучшей жизни и могут помочь найти им пищу, как физическую, так и духовную. Однако, эти же самые "вожди-козлы" очень опасны тем, что могут увести человеческое общество в пропасть, в погибель, как это было в человеческой истории уже не раз. Такие вожди, как Троцкий, Ленин, Гитлер, несомненно были яркими и талантливыми личностями, и многие люди очень охотно шли за ними - к светлому будущему. Но увы, пришли к погибели. Один такой "козел" описан в Библии в пример тем, кто считает себя учениками Христа - Слова Бога и поэтому это Слово Бога читает. Это священник или левит Корей, который служил при скинии Бога и 250 других вождей народа Израиля: Числа 16:1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

"Козлы" всегда хотели вести за собой стадо. Такая уж у них психология лидеров. Поэтому пророк Бога предложил поступить так, чтобы сам Бог определил кто прав? "Козел" Корей и его сообщники "козлы" - люди именитые или пророк Бога Моисей.
Числа 16:5 и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе;
6 вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы
7 и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь(Иегова), тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины!

Но было бы неправильно, если бы мы не увидели в Библии и положительную роль, которую могут играть, пользуясь пастушескими образами, "козлы" в "стаде" Бога. Речь идет о тех редких случаях, когда робким овцам, которые собрались в загоне Вавилона великого, объявленного блудницей, нужны люди, которые подадут им пример, и таким образом поведут их за собой к спасению из плена: Иеремия..50:8 Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди стада овец.

Но такие случае полезности "козлов" в Библии редки. Наоборот, в ней есть примеры, когда цари или пророки Израиля, выступая в роли козлов, слишком гордились своими преимуществами, и поэтому Богу приходилось их наказывать. Вот такой пример о пророке Моисее, который много лет вел за собой народ Израиля, но, вдруг, решил приписать славу за воду, добытую из скалы себе, а не Богу: Числа 20:10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.
12 И сказал Господь(Иегова) Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне (и не воздали мне славу), чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Связано это с тем, что никакой человек не может властвовать над другими людьми, не принося им при этом и вред, а не только пользу. Вождизм содержит в себе и "добро" и "зло". Впрочем, как и все остальное, связанное с людьми. И поэтому бывает сложно сказать, чего больше во власти того или иного человека - пользы или вреда для тех, кем он руководит и ведет за собой. "Добро" и "зло" это две стороны любой медали. Поэтому оценить их можно только по конечному результату. По жатве. Времени уборки урожая.
И такое качество вождей, которые сами отошли от руководства Бога, как лидерство заканчивается гибелью для народа, который идет за ними.
Неудивительно, что многие "вожди стада" стремились завести народ Бога в погибель. Об этом неприятном для любого народа свойстве вождей не надо забывать. И пророк Исаия записал эту важную для нас мысль об опасности вождей-козлов, несмотря на их пользу: Исаия 9:15 старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост.
"Козлы" ведущие за собой "стадо" кажутся "овцам"
очень талантливыми и богобоязнеными
16 И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.
Власть способна развратить любого человека, вот почему в Библии вожди-козлы называются "развращенным родом", о котором немало записано и в Новом завете:
Деяния 2:39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Главная ловушка для людей обладающих властью это корыстность, или как его называет Библия "сребролюбие" 1Тимофею 6:10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Луки 16:14 Слышали все это и фарисеи(вожди народа), которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Поэтому Иисус Христос советовал всем оставить религиозных вождей и идти за тем, кто отдал за людей свою жизнь, слушая его слова, как "пастыря доброго", а не слова "вождей-козлов".
Кого по словам Христа следовало остерегаться в народе Бога? Тех кто идет впереди "стада"
Марка 12:38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях,
39 сидеть впереди в синагогах(собрания) и возлежать на первом [месте] на пиршествах(вечерях любви)

А вот как описывается сцена ареста Иисуса. Обратите внимание, кто идет впереди тех, кто собирается схватить Помазанника божьего, чтобы убить его?
Луки 22:47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
 Как мы помним в собрании апостолов Иисуса Христа Иуда Искариот был единственный родом из Иудеи и поэтому он любил первенствовать над своими братьями, принявшими Иисуса из Назарета, как Мессию.

Образ "козла- руководителя" в народе Бога 
Вот почему образы описанные еще в Ветхом завете, пророками Бога советуют нам изгонять из своей среды козлов, которые пытаются управлять другими христианами. Дело в том, что многие ошибочно думают, что старшие мужчины или старейшины в собраниях это руководители народа. Однако, согласно самой Библии, эти опытных христиане имеют право лишь давать духовные советы, касающиеся понимания библейских пророчеств, но никак не право руководить чужим поклонением Богу, и тем более, руководить чужой жизнью, кроме жизни своей жены и детей, если таковые у них имеются. Понятное, дело, что в отступничестком христианстве вожди-козлы подменили одно понятие другим, и вместо духовной помощи стали угнетать своих соверующих, нагружая их тяжелым бременем своих инструкций. Особенно ярко это проявляется среди Свидетелей Иеговы, у которых братья, которые называют себя Верным и Благоразумным Рабом, по сути дела уподобились зверю с агнчими рогами - козлу, который как царь Греции из книги пророка Даниила бодает во все стороны. Даниила 8:5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.
Эти люди стали воплощением образа "козла из бездны",
который гордо вознесся выше воинства небесного
8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
Поэтому "козлов" надо изгонять из стада, возложив на них все грехи этого собрания Если "стадо" не изгоняет "козлов", то все они становиться нечистым перед Богом и лишается его благословения. Поэтому первые христиане изгоняли из своего "стада" вождей-козлов, которые вели их не к Богу, а в другую сторону, пытаясь царствовать над своими собратьями, как это делали фарисеи,  судить их, жить за счет их пожертвований, и наказывать их, как своих рабов.
Вот как об этом пишет апостол Павел: 1 Коринф 5:7 Итак очистите старую закваску(фарисейский вождизм), чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Вот как хитрят "козлы" утверждая, что "стадо"
ведет божий дух, а не они
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

К сожалению, пророчества Библии показывают, что "козел" так и не будет изгнан в пустыню из "стада" народа Бога до самого конца этого народа. Этот "козел" - и есть "зверь из бездны", известный среди Свидетелей Иеговы, как Верный и Благоразумный Раб (ВиБР), который вознесется в своей гордости выше Христа, и даже выше самого Небесного отца, возомнит себя Богом в храме образного Израиля. Иегова Бог отнимет свои благословения от народа, который не изгнал от себя "козла" и не будет принимать его жертвоприношения.
Даниила 8:5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
11 и даже вознесся на Вождя воинства сего(Иегову Саваофа), и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.

ВиБР ведет народ Бога против Христа в битве Армагеддон
Вот почему всем участникам Нового Завета, принявшим Иисуса Христа своим пастырем, безотлагательно нужно отпустить "козла отпущения" - своих религиозных вождей в пустыню, чтобы избавиться от влияния из беззакония. Те же, кто не сделает это понесут на себе грех беззакония наравне со своими старейшинами и лишаться божьих благословений, предупреждает нас Библия. Однако, очень немногие способны последовать совету Иисуса Христа, как и в Первом веке: Матфея 15:14 оставьте их: они - слепые вожди(козлы) слепых(овец); а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Поэтому видя неспособность "стада" освободиться от "козлов-вождей" и в особенности от "козла из бездны", который поработил все "стадо" Свидетелей Иеговы, Бог Израиля послал на битву Армагеддон Иисуса Христа, который убьет "зверя- козла", бросив его в символическую геенну огненную - символ полного уничтожения. Это означает, что обман религиозных вождей Свидетелей Иеговы будет раскрыт перед всем их "стадом". Поэтому Армагеддон это всего лишь принесение "козла" в жертву Богу, которое совершит первосвященник Иисус Христос в храме Иеговы - Бога Израилева. Откровение 19:11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"...20 И схвачен был зверь(козел) и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя(козла) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою. 21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.



6 комментариев:

  1. Насытились трупами? Все таки без жертв не обойдётся? Или....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких убийств и буквальных трупов, вопреки кровавым желаниям Свидетелей Иеговы, в битве на месте под названием Армагеддон не будет. Иисус Христос умер для того, чтобы наш мир не постигла участь Допотопного мира. Он показал путь спасения тем, кто ценит свою и чужую жизнь наравне со своей. Свидетели Иеговы к этой категории не относятся. Они больше ценят лишь свою собственную жизнь и будут наказаны за свою корысть, точно так же, как был наказал народ Древнего Израиля.

      Удалить
    2. Спасибо тебе Сергей за твой труд,если бы я не нашёл твой труды, то наверное бы стал СИ и верил сишным изуверским пророчествам которые как раз мешали мне вполноги мере почувствовать любовь Бога, так как мне он казался жестоким убийцей всех "мирских"

      Удалить
    3. Скажи спасибо Богу, ибо это он послал на смерть своего сына, чтобы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную.. Луки 9:56 "ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать."

      Удалить
    4. Вот в том то и дело я каждый раз в молитве благодарило Бога за искупительную жертву но до конца не понимал, Сергей а после Армагеддона духовного, каким образом Христом намерен взять контроль над Землёй? И сделать райем?

      Удалить
    5. Увы, Библия это не справочник по всем интересующим нас вопросам. Ее цель сообщить лишь о самых важных для нашего спасения моментах...Иоанна 21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

      Удалить