![]() |
"Овцам" удобно изучать Библию следуя за вожаком стада - "козлом", перелистывая страницы журналов |
Иисус Христос учил не только своих современников - народ Израиля, но и сегодня учит тех людей, которые живут спустя несколько веков. Поэтому он говорил притчами - образными картинками, персонажи которых действуют сегодня точно так же, как и во дни Иисуса Христа. Многие люди не любят, когда их сравнивают с животными, но однако, современное человечество дошло до безумной мысли, что люди это всего лишь животные, которые произошли от неких вымерших обезьян в ходе некой необъяснимой эволюции. Поэтому нам придется согласиться с тем, что часть людей Иисус объявит "овцами", а другую часть "козлами", ведь это всего лишь образы, различия в поведении которых человеку легко понять.
Вообще, исследуя библию и ее персонажи стоит привыкнуть к тому, что такое образное описание людей, в виде животных и других образов, используется в ней повсеместно. Это и "зверь из бездны" и "чудовище морское" и "молодой лев " и "морские рыбы" и "говорящая земля", "веселящееся небеса". Все это написано о людях.
Вот например, как ярко в виде зверя, который похож на льва своей безрассудной отвагой, и "чудовище" своим внутренним содержанием описывает пророк фараона.
Иезекииль 32:2 сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их.
Вот поэтому, чтобы понять каких людей Иисус Христос сравнивает с "овцами", а каких с "козлами" надо выяснить, чем же эти животные отличаются в своем поведении. Каждое животное, как и каждый человек по своему индивидуально, и чем то отличается от своих собратьев. Поэтому разбирая персонажи этой притчи важно понимать, что Иисус как бы "стандартизирует" описываемых животных. "Овца" в его притче это не баран, а самка, а "козел" это самец, а не коза. И связанно это не с тем, что он будет отделять женщин от мужчин, а с типичным поведением этих животных. То есть, среди баранов это самка или "овца", а среди козлов это самец или "козел". Все это в Библии только образы и не более того. Поэтому не надо искать буквального сходства животных и людей, как не надо искать сходства Бога и человека, который создан "по образу божию", но никак не похож на Бога, как Создателя Вселенной.
Бытие 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Итак кто такие "овцы". Чем они отличаются о "козлов". Самое главное отличие буквальных овец от козлов это полное отсутствие агрессивности. Второе, отличие, они очень неприхотливы к пище, и поедают любую растительность от кустарников до колючих трав. Третье отличие в том, что овцы характеризуются особой осторожностью и опасениями за свою жизнь, поэтому часто кажутся глупыми и пугливыми животными. Кроме того, для овец самым важным является ее стадный образ жизни, и она хорошо чувствует себя только находясь в стаде вместе со своими собратьями, и чем больше это стадо, тем лучше себя в нем чувствует овца. Одна овца никогда не покинет загон, пока из него не начнут выводить все стадо.
![]() |
Марокко. Козлы объедают Железное дерево |
![]() |
Три козла в стаде овец прекрасно заменяют одного пастуха |
Как мы видим, характеры этих двух животных, которые внешне очень похожи друг на друга и ведут схожий образ жизни, кардинально отличаются. Не смотря на то, что овцы и козы обычно живут в одних и тех же условиях и могут питаться однотипной пищей, пасут их стада, как правило, отдельно. Это связано с большими различиями в их характерах. Однако, для того, чтобы легче было управляться с большими стадами овец некоторые пастухи используют козлов. Вот, что пишут они об этом сами на сайте для фермеров: "Содержание коз в любом овечьем хозяйстве можно только приветствовать. Козы и козлы отличаются незаурядным умом и сообразительностью и могут быть превосходными вожаками для овечьих стад, это их свойство используется с незапамятных времен в каждой местности, где имеет место овцеводство." А вот что написано об овцах на другом сайте по овцеводству: «Овечки в открытом загоне также следуют инстинкту «убежать от опасности». Для того что бы ловко и быстро поймать овцу, например, для обрезки копыт, следует приручать животных к своему присутствию, прикармливать вкусненьким. Овцы должны привыкнуть к Вам, Вашим рукам и Вашему запаху».
А вот "козлы" это очень похотливые животные, которые ради собственного удовольствия могут поступать опрометчиво и рискованно. Апостол Павел написал словно о "козлах" следующие слова: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Филиппийцам 3:18,19).![]() |
Овечье стадо послушно идущее за своими вождями-козлами |
То есть, как видите, использование "козлов" в качестве превосходных вожаков для овечьих стад используется с незапамятных времен. И придумано это не мною. Поэтому речь в притче Христа идет об одном стаде, в котором "овцы" и "козлы" пасутся все вместе, а не каждая из групп отдельно. Именно поэтому суд Христа, согласно притче, состоит, в том, чтобы определить к какому из типов животных отнести того или иного человека.
Усвоив эти важные для понимания притчи моменты, перейдем к выяснению вопроса о каком стаде говорится в притче. Многие религиозные вождя заявляют, что стадо Бога это все человечество, Но вот сам Иисус Христос отвечает на этот вопрос иначе. В словах о себе, записанных в четырех Евангелиях он заявляет о том, что пришел, как Мессия не ко всему человечеству, а только к "погибшим овцам дома Израилева". Вот его слова. Матф.15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
![]() |
Южное и Северное Царство Израиля |
1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;
3 и бедному не потворствуй в тяжбе его.
4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
![]() |
Козлу не составит проблем залезть в окно, когда его не пускают в двери |
От Иоанна 10
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
![]() |
Козлу влезть на крышу по дровяной поленнице или по лестнице не составит большого труда |
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Таким образом, суд Иисуса Христа над "стадом народа Бога" состоял первоначально в объединении овец из обоих дворов - иудейского и неиудейского, и отделении его от "козлов" - религиозных вождей, которые обманывали "овец", утверждая, что они ведут их к Богу, а на самом деле вели их на убой. Поэтому он призывал "овец" не идти следом за своими вожаками - "козлами", чтобы не попасть в забойную яму. На ютубе нашелся и фильм снятый на двухгодичных режиссерских курсах при Госкино СССР в мастерской Эмиля Лотяну, в котором хорошо показано не только типичное поведение овец, но и о том, как на мясокомбинатах используют козла-провокатора, в задачу которого входит, быстро втереться в доверие к овцам и повести за собой очередное стадо в забойный цех, из которого они уже не выйдут. Очень отрезвляет тех, кто любит выполнять не советы Христа, а советы своих религиозных пастырей, которые пекутся о стаде "как обязанные дать отчет". Смотрите, как козел- провокатор всегда ведет стадо "овец" за собой. Очень жизненное кино, которое вам пригодится.
Вот по какой причине Иисус Христос советовал людям, которые находятся в образном стаде Бога Израилева, опасаться и оставить своих религиозных вожаков стада - надзирателей и старейшин, которых он прямо называл "лицемерами", которые надевают овечьи шкуры, чтобы скрыть перед овцами свою волчью сущность. Матфея 7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Матфея 15:7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим...
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
![]() |
Козлы способны завести доверчивых овец куда угодно |
Таким образом, суд Иисуса Христа над "стадом народа Бога" состоял первоначально в объединении овец из обоих дворов - иудейского и неиудейского, и отделении его от "козлов" - религиозных вождей, которые обманывали "овец", утверждая, что они ведут их к Богу, а на самом деле вели их на убой. Поэтому он призывал "овец" не идти следом за своими вожаками - "козлами", чтобы не попасть в забойную яму. На ютубе нашелся и фильм снятый на двухгодичных режиссерских курсах при Госкино СССР в мастерской Эмиля Лотяну, в котором хорошо показано не только типичное поведение овец, но и о том, как на мясокомбинатах используют козла-провокатора, в задачу которого входит, быстро втереться в доверие к овцам и повести за собой очередное стадо в забойный цех, из которого они уже не выйдут. Очень отрезвляет тех, кто любит выполнять не советы Христа, а советы своих религиозных пастырей, которые пекутся о стаде "как обязанные дать отчет". Смотрите, как козел- провокатор всегда ведет стадо "овец" за собой. Очень жизненное кино, которое вам пригодится.
Вот по какой причине Иисус Христос советовал людям, которые находятся в образном стаде Бога Израилева, опасаться и оставить своих религиозных вожаков стада - надзирателей и старейшин, которых он прямо называл "лицемерами", которые надевают овечьи шкуры, чтобы скрыть перед овцами свою волчью сущность. Матфея 7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Матфея 15:7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим...
![]() |
Старейшина удивительно похож на "козла" из притчи Христа. Один выступает горделиво перед "овцами", а они слушают его голос |
Поэтому те, кто участвует в Новом завете, услышав приглашение Христа видит, что не все в собрании "овец" на самом деле, образные "овцы". В нем есть и вожаки стада. И не важно, как их называют люди. Старейшины или епископы, служебные помощники или диаконы, надзиратели или пасторы, специальные или общие пионеры - все они являются вождями, которых нам немедленно следует оставить, чтобы вместе с ними не попасть в убойный цех.
Вот как образно описывает процесс сбора "овечьего слада " народа Бога из всех народов пророк Иезекииль: 11 Ибо так говорит Иегова Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13 И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.
14 Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых.
15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Иегова Бог.
16 Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.
Но уже далее, он говорит и о том, что Бог будет судить всех собранных в свое стадо "овец": Иезекииль 34:17 Вас же, овцы Мои, - так говорит Иегова Бог, - вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.
12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13 И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.
14 Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых.
15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Иегова Бог.
16 Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.
Но уже далее, он говорит и о том, что Бог будет судить всех собранных в свое стадо "овец": Иезекииль 34:17 Вас же, овцы Мои, - так говорит Иегова Бог, - вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.
18 Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими,
19 так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?
20 Посему так говорит им Иегова Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.
21 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, -
22 то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.
23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида (Иисуса Христа); он будет пасти их и он будет у них пастырем.
Из всего рассмотренного нами становиться, ясно, что никаких престолов для суда никто занимать не будет, поскольку это ОБРАЗНОЕ ОПИСАНИЕ, а не буквальное. То же самое мы можем сказать и об "овцах" и "козлах". Библия написана не как пособие по овцеводству и не как инструкция для судей. Все описанное в ней лишь ОБРАЗЫ для тех, кто "наследует царство Бога, уготованное им от сотворения мира".
Конечно, надо понимать, что сам Иисус Христос как человек не придет для суда, а судить людей будут на основании Слова Бога - Библии, которая имеет особую силу, как вдохновленная Богом. Поэтому судебный приговор будет на основании того, как они вели себя по отношению к братьям Иисуса Христа - пророкам Бога Иаковлева. Эти пророки, небольшим числом образно представленным цифрой "два" будут проповедовать Слово Бога до их убийства религиозными вождями образного Иерусалима, который уподобился Содому и Египту с их развратом и лжеучениями приводящими к поклонению своим вождям - "козлам". Откровение 11:3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.......7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь (козел), выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
То есть мы видим, что когда пророки Бога будут образно "убиты" для народа Бога и уже не смогут пророчествовать в нем, оглашая судебные приговоры "козлам" - "вождям стада", то многие будут довольны этим и станут образно "радоваться и веселиться" предаваясь идолопоклонству, как это было во дни пророка Моисея, который ушел на гору Синай и исчез на ней: Исход 32:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу(Иегове).
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
19 так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?
20 Посему так говорит им Иегова Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.
21 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, -
22 то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.
23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида (Иисуса Христа); он будет пасти их и он будет у них пастырем.
Из всего рассмотренного нами становиться, ясно, что никаких престолов для суда никто занимать не будет, поскольку это ОБРАЗНОЕ ОПИСАНИЕ, а не буквальное. То же самое мы можем сказать и об "овцах" и "козлах". Библия написана не как пособие по овцеводству и не как инструкция для судей. Все описанное в ней лишь ОБРАЗЫ для тех, кто "наследует царство Бога, уготованное им от сотворения мира".
Конечно, надо понимать, что сам Иисус Христос как человек не придет для суда, а судить людей будут на основании Слова Бога - Библии, которая имеет особую силу, как вдохновленная Богом. Поэтому судебный приговор будет на основании того, как они вели себя по отношению к братьям Иисуса Христа - пророкам Бога Иаковлева. Эти пророки, небольшим числом образно представленным цифрой "два" будут проповедовать Слово Бога до их убийства религиозными вождями образного Иерусалима, который уподобился Содому и Египту с их развратом и лжеучениями приводящими к поклонению своим вождям - "козлам". Откровение 11:3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.......7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь (козел), выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
То есть мы видим, что когда пророки Бога будут образно "убиты" для народа Бога и уже не смогут пророчествовать в нем, оглашая судебные приговоры "козлам" - "вождям стада", то многие будут довольны этим и станут образно "радоваться и веселиться" предаваясь идолопоклонству, как это было во дни пророка Моисея, который ушел на гору Синай и исчез на ней: Исход 32:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу(Иегове).
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
![]() |
Разделение "овец" и козлов" в представлении людей |
А так Иисуса как образ описывает Библия |
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:46).
Однако, только на картинке художника в руках Иисуса Христа обычный пастушеский посох. Согласно Святому Писанию в битве Армагеддон, которая и есть разделение на "овец"и "козлов" он держит совсем другой предмет - обоюдоострый меч. Именно им он и будет совершать образное уничтожение "козлов" из народа Бога Иаковлева. Но об этом пророческом образе, и о том, что он обозначает, мы поговорим с вами в следующий раз. Откровение.19:21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Однако, только на картинке художника в руках Иисуса Христа обычный пастушеский посох. Согласно Святому Писанию в битве Армагеддон, которая и есть разделение на "овец"и "козлов" он держит совсем другой предмет - обоюдоострый меч. Именно им он и будет совершать образное уничтожение "козлов" из народа Бога Иаковлева. Но об этом пророческом образе, и о том, что он обозначает, мы поговорим с вами в следующий раз. Откровение.19:21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий